Форум » СЕМИНАР ПО ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ » СЕМИНАР ПО ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ » Ответить

СЕМИНАР ПО ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ

Aram Enfi: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Здесь вы сможете ознакомиться с материалами семинаров, проведённых мною на сайте Института Культуры Состояний: http://aramenfi.ru/docs/aramenfi_ics_2.pdf http://aramenfi.ru/docs/aramenfi_ics_2-2.pdf http://aramenfi.ru/docs/aramenfi_ics_1.pdf http://aramenfi.ru/docs/aramenfi_ics_1-2.pdf http://aramenfi.ru/docs/aramenfi_ics_1-3.pdf МАТЕРИАЛЫ, СКОПИРОВАННЫЕ С ФОРУМА «ТЕОРИЯ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ», КОТОРЫЙ ПРОВОДИЛСЯ В 2007-2008 ГОДАХ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОФИЯ» (69 страниц): https://aramenfi.ru/docs/Sophia_01.docx Форум на Сайте Издательства "София" после закрытия там ветки "Теория Сущностного Кодирования": ЧАСТЬ-1 https://aramenfi.ru/docs/sophia_bidlo_1.pdf ЧАСТЬ-2 https://aramenfi.ru/docs/sophia_bidlo_2.pdf Два форума на сайте Lightray.ru: "ТЕОРИЯ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ" http://forum.lightray.ru/viewtopic.php?f=19&t=2463&sid=5494871b8225cb138661097b623603c7 и ПУБЛИКАЦИИ "НА ЗЛОБУ ДНЯ" http://forum.lightray.ru/viewtopic.php?f=24&t=3972

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Сергей Михайлович: Aram Enfi пишет: На самом деле Код Доступа предоставляется по результатам некой "защиты дипломной работы" Соискателя на подтверждение статуса своей эволюционной зрелости. И качество этой работы оценивается по многим параметрам-показателям, отражённым в результатах сущностного кодирования: этическая чистота, эволюционная бескомпромиссность, самостоятельность, инновационность и т.д. То есть, для того, чтобы получить возможность дальнейшего эволюционного продвижения, каждый Соискатель должен в течении своей земной жизни создать и защитить некий свой "Эволюционный Проект"?

Aram Enfi: Сергей Михайлович пишет: То есть, для того, чтобы получить возможность дальнейшего эволюционного продвижения, каждый Соискатель должен в течении своей земной жизни создать и защитить некий свой "Эволюционный Проект"? Да, если говорить образно, то это именно так…

Simon: Арам, а как Вы работаете непосредственно с людьми? У Вас есть личные консультации?


Aram Enfi: Simon пишет: Арам, а как Вы работаете непосредственно с людьми? У Вас есть личные консультации? Пока всё больше на теоретическом уровне… никакими шарлатанскими практиками не занимаюсь, ибо ТСК для меня не абстракция, а жизненный принцип…

Дон Кихот: Арам, а как ТСК соотносится с христианством?

Aram Enfi: Дон Кихот пишет: Арам, а как ТСК соотносится с христианством? Самым прямым образом соотносится... В христианстве (на примере Иисуса Христа, который не поддался на земные искушения Сатаны и, во имя своего духовного благоденствия, добровольно пошёл на осознанные мирские страдания) максимально экспрессивным и наглядным образом показано, что наиболее благоприятные сущностные кодировки нарабатываются именно тогда, когда человек твёрд в выполнении своей Духовной Миссии, особенно в ситуациях, когда его за это несправедливо наказывают и мучают...

Lenochka: Арам, меня интересуют аспекты взращивания духовного тела, не знаю насколько мне удалось его взрастить после занятий йогой, психоэндокринологией, но практикую медитацию светозвуковую. Может быть это явилось следствием всего, не могу отследить точно, но внутренний "пар" привел к этому итогу. Я не совсем владею терминологией, которая в ваших текстах звучит, и м б не могу так точно все разложить и систематизировать, но есть ощущение что это про одно и тоже... Если сможете порекомендовать что почитать на эту тему, была бы благодарна. Спасибо за ответ!

Aram Enfi: Леночка, дело в том, что, с точки зрения той идеологической концепции, которой я придерживаюсь (а это – доктрина «Четвёртого Пути» или «Пути Совести») духовное тело человека взращивается лишь только его эволюционно значимой деятельностью, а всему остальному (различным йогическим практикам, светозвуковым медитациям, знаниям из области психоэндокринологии и т.д.) отводится здесь лишь роль вспомогательных инструментов, обладающих той или иной эффективностью в плане их общестимулирующих функций… Один человек может всю жизнь активно практиковать йогу, но его духовное тело так и останется в эмбриональном состоянии, а другой человек, занимаясь значимой эволюционной деятельностью (улучшением и облагораживанием этого мира: созданием ценных инновационных разработок в области науки, культуры, искусства и образования, самоотверженной борьбой с несправедливостью и этической деградацией общества, бескорыстным донесением до людей актуальных научно-духовных знаний и т.д.) будет иметь зрелое духовное тело, хотя при этом какими-либо специальными йогическими практиками он может и не заниматься… Поскольку основателем «Пути Совести» был наш с Вами замечательный земляк Г.И. Гурджиев, то, для начала, я советую Вам почитать его работы, а также работы его учеников…

Lenochka: Арам, хочу сказать, что Гурджиев и его ученики были мою проштудированы несколько лет назад, а также Айванхов, он тоже последователь 4 пути, не знаю если можно их включить в одну строку). Мое личное отношение такое: если нет живущего учителя, то нет и той энергии которая может вести за собой и создать нужные условия для роста. Мне лично только по книгам это невозможно было сделать. Поэтому у меня теперь он есть )) и с ним поменялось все в жизни, и как раз и я считаю что 4 путь у меня найден, т е "светозвуковая медитация"- это я так условно называю, конечно это не отражает ее сути полностью...

Aram Enfi: Леночка, сами по себе идеи Четвёртого Пути существуют уже многие тысячелетия, а Гурджиев их просто систематизировал, обобщил, и сформулировал адекватно реалиям своего времени. Поэтому на Гурджиеве наработки системы Пути Совести, конечно же, не заканчиваются: они будут постоянно творчески развиваться, что сейчас и происходит. Теория сущностного кодирования (ТСК), Психология сублимации, методология Арт-гуманитарных практик и т.д. как раз-таки решающий вклад в дальнейшее развитие этой Системы сегодня и вносят. Как известно, один из главных духовноразвивающих инструментариев Гурджиева был основан на «сакральных движениях и танцах», ну а сегодня, и в этом я с вами полностью согласен, акцент уже должен делаться на современных светомузыкальных технологиях… Посмотрите, например, вот на это: http://aramenfi.narod.ru/imgs/fnzpe.gif Так что, думаю, мы с вами могли бы здесь и посотрудничать…

Balance: Арам, Вы пишите что гормоны вас интересуют лишь только в той мере, в какой они могут помочь формированию духовного тела... А это как?

Aram Enfi: Balance пишет: Арам, Вы пишите что гормоны вас интересуют лишь только в той мере, в какой они могут помочь формированию духовного тела... А это как? Как я уже говорил, идеи Четвёртого Пути Гурджиев сформулировал адекватно реалиям своего времени, когда, в частности, ни о самих гормонах, ни, тем более, об их информационных функциях науке ничего ещё известно не было... Ну а сегодня уже мы можем утверждать, что гормоны не просто «помогают формированию духовного тела» человека, но что они его в основном и формируют, причём делают они это независимо от того, знает ли данный человек что-либо о психонейроэндокринологии, или он ничего о ней никогда даже и не слышал… Поэтому следует понимать, что знания об информационных функциях гормонов на текущем этапе развития Системы Четвёртого пути имеют значение сугубо теоретическое, «научно-обосновательное», а на уровне практическом всё тут сводится к конкретным методикам…

Димитрий: Здравствуйте, Арам! В своём идеологическом Манифесте, связанном с ТСК (http://aramenfi.ru/sotrud21.html) Вы пишите "предоставить человечеству объективно прочные и надёжные, то есть научно верифицируемые, а не какие-то субъективно-метафорические (аморфно-иллюзорные) доказательства существования в мире Высшей (Божественной) Справедливости и Праведного Морального (Этического) Суда в современных социореалиях способен именно и только научно-духовный концепт ТЕОРИИ СУЩНОСТНОГО КОДИРОВАНИЯ (ТСК)." Но во-первых, совесть никуда не пропала, просто современность - это в некотором роде Вавилон, когда каждый говорит на своем языке, то есть каждый сегодня имеет право определять, что значит быть добрым и нравственным, но в то же время уже нет ничего общеобязательного для всех. Более того, современность не терпит согласия во всем, для современности характерен принцип несогласия, принцип ухода от всего устойчивого и фиксируемого. Мы живем в мире мировоззренческого плюрализма, и Вы правда думаете, что в таком мире можно все вернуть обратно к одному общему миропониманию? В наше время и так очень сильны социальные институты, которые порой делают жизнь человека невыносимой, потому что они диктуют человеку слишком много, даже то, что ему делать и чего хотеть. А Вы предлагаете институализировать еще и совесть? Во-вторых, современность, которая стала такой какой есть, из-за повышения уровня свободы в обществе это скорее не проблема, которую нужно преодолевать какими-то идеологическими концептами, а эта свобода тест человечества на человечность. То есть, когда человечество больше не зависит от какого-то внешнего (трансцендентного) источника легитимации существующего морального и социального порядка, является проверкой человечества. И возможно ли рационализировать то, что рационализировать нельзя в принципе - наше духовное измерение?

Aram Enfi: Дмитрий, если бы Вы только знали: насколько Вы неоригинальны в подобных своих банальных суждениях… «То есть, когда человечество больше не зависит от какого-то внешнего (трансцендентного) источника легитимации существующего морального и социального порядка, является проверкой человечества...» Уже одна эта Ваша фраза выдаёт в Вас «латентного» (чтобы не сказать «глубоко укоренённого») материалиста, который к тому же ещё искренне верит в то, что «человек есмь хозяин Природы и Всея Вселенной»… На самом же деле «проверкой человечества» является как раз-таки способность понять: на что его ориентирует этот самый «трансцендентный источник», без которого не было бы ни самого человечества, ни, тем более, его всевозможных рефлексий и каких бы то ни было философских поисков истины и справедливости…

Димитрий: "Что человечество больше не зависит от какого-то внешнего (трансцендентного) источника легитимации существующего морального и социального порядка" - Это характеристика современности, а не моя личная позиция. У разных философов в разной терминологии, но у всех есть эта характеристика современности, у Лиотара "мировоззренческий плюрализм", у Макса Вебера "расколдовывание мира", у Чарльза Тейлора "эффект Сверхновой", у Ницше "смерть старого Бога", у Э. Фромма "уход из Дома", у Макинтайра "моральная катастрофа" и т.д. Я говорю, что ситуация максимальной свободы является проверкой, потому, что ребенок точно также не может проявить себя как самостоятельного до тех пор, пока находится под родительской опекой. Где Вы тут увидели материализм и антропоцентризм? Жаль, что Вы так интерпретировали мои слова. По поводу того, что я считаю человека Хозяином природы и Вселенной отсылаю Вас к своим научным публикациям по поводу критики антропоцентризма. Я как раз критикую антропоцентризм. Все верно, трансцендентный источник является частью нашей истории и нас самих как "человечества" во всей многоаспектности данного понятия, но он уже не является больше общеобязательным для всего общества, - это не мое мнение или оценка того хорошо это или плохо, это просто характеристика состояния современности. В конечном итоге, Вы сами сможете наблюдать, что Ваш Манифест утонет в этом мире мировоззренческого плюрализма, став всего лишь "одним из", потому что современность не терпит ничего устойчивого, тем более, что касается мировоззрения, современность характеризует автономность, когда у каждого есть равное право заявлять свою собственную мировоззренческую позицию. И с этим спорить трудно, мы все это наблюдаем. И я не уверен, что какая-то "новая институализация" является спасением, более того, уверен, что как показывает история, любое благое дело глобального масштаба превращается в конечном итоге в насилие и дискриминацию несогласных.

Aram Enfi: Дмитрий, извините, но мнение философов-материалистов меня интересует очень мало, поскольку я считаю их позицию априори антинаучной… Разумеется, я говорю не о той догматично-ортодоксальной науке, которая, собственно, и привела современный социум к его теперешнему плачевному состоянию, а о науке духовно ориентированной… Ваша изначальная ошибка заключается в том, что отношение человека к «трансцендентному источнику» Вы уподобляете отношению ребёнка к родителю. Но подобная аналогия корректной не является, ибо ребёнок – это будущий взрослый родитель, а земной человек «трансцендентным источником» никогда не станет уже по определению… Что же касается «потопных перспектив» моего Манифеста, то иллюзий на этот счёт у меня нет. Я просто предлагаю обществу тот мировоззренческий ориентир, в правильности которого в полной мере и абсолютно искренне убеждён сам... Если найду несколько единомышленников – буду этому очень рад, а «на нет и суда нет»…

Дмитрий: "Трансцендентный источник" такой же родитель для всего человечества, каким является отдельный родитель для своего ребенка. В обоих случаях, на человеке (ребенке) не лежит той тяжести ответственности, которая лежит на современном человеке.

Aram Enfi: Это неверная аналогия хотя бы уже потому, что отдельные земные родители могут быть самыми разными – глупыми, пошлыми, глубоко порочными, зачавшими по пьянке и т.д, в то время как «Трансцендентный источник» является для человечества безусловным (недосягаемым, непререкаемо авторитетным) Идеалом… И поэтому, если пытаться искать «этическую опору» не в этом Идеале, а в ком-то или чём-то «слишком человеческом» (по Ницше), например, в земных кумирах, в правовой системе и т.д., то это как раз и явится характерным признаком материалистического мировоззрения…

Дмитрий: В Вашем Манифесте видится попытка рационализировать метафизические ценностные понятия, такие как "совесть", чтобы они стали объективными и научно доказательными. В Вашем Манифесте есть одна тенденция - желание сделать видимым и обозримым то, что по своей природе таковым не является (то есть, совесть) - это то и есть настоящий материализм.

Aram Enfi: В Ваших постах на первый план постоянно выходит «дежурно-козырной» тезис в духе того, что «попытки рационализировать метафизические ценностные понятия, такие как "совесть", чтобы они стали объективными и научно доказательными», являются, якобы, неправильными и даже вредными… И в этом Вы видите основной «недостаток» моего Манифеста и его «философскую слабость». Но я вынужден Вас немного огорчить и, возможно, обескуражить: именно в объяснении «иррациональных» явлений рациональными умозаключениями, компетентно используя при этом новейшие научные достижения - так, как этого до сих пор никто ещё не делал, - сила, достоинство и безусловная инновационная ценность Манифеста как раз и заключается… А чтобы это в полной мере понять и осмыслить, необходимо очень внимательно ознакомиться и с самим Манифестом, и с прилагаемыми к нему многочисленными материалами… Теперь о «материализме»…Если Вы заметили, я ведь и выражение «трансцендентный источник» беру в кавычки, именно потому, что на самом деле считаю этот источник вполне себе объективным и в определённой степени даже познаваемым… Но сие, конечно, вовсе не означает, что я принимаю базисную установку материализма: «материя первична, а сознание (идея) вторична». Напротив, я считаю, что всё материальное является атрибутивным проявлением Идей, генерированных Высшим Сознанием, точно также, как все материальные артефакты являются воплощением чьих-то задумок, планов, проектов, фантазий, чертежей, расчётов, технологий и т.д…. В контексте же такой идеалистической парадигмы, можно сказать, что те «божественные архитекторы и технологи», которые спланировали весь видимый мир, сконструировали также и тот энергоинформационный канал, который связывает их «Центр управления и контроля» с информационной системой организма каждого из землян. Ну а последние уже, назвав этот канал «совестью», наделили его метафизическим статусом, поскольку все те исследовательские инструменты и методы, которые способна была предложить земная наука вплоть до последней четверти 20-го века, постичь природу «канала Со-Вести» не позволяли…



полная версия страницы