Форум » ТЕМЫ, ИДЕЙНО БЛИЗКИЕ ТСК » ШКОЛА ЖИЗНИ » Ответить

ШКОЛА ЖИЗНИ

max: В материалах Рассылки@Mail.Ru "Беседы об Истине" (<mailer@list.ru> http://besedy.ucoz.ru/publ/) обнаружил тему, которая, на мой взгляд, очень созвучна эволюционной концепции ТСК... Решил поэтому изборочно размещать эти материалы на нашем форуме..., с перманентным продолжением... ШКОЛА ЖИЗНИ Утверждение, что жизнь - это школа, стало настолько расхожим, что превратилось в банальность. Что, однако, ничуть не отменяет его истинности. Но повторять эту фразу, подобно магическому заклинанию, - мало. Важнее понять, как нам всем извлечь наибольшую пользу из обучения в школе жизни. И почему многие люди, как это может показаться, попадают в категорию "двоечников". В чем причина массовой неуспеваемости? Начать стоит с того, что далеко не все люди воспринимают жизнь как школу - на глубинном уровне. Да, некоторые события учат их полезным знаниям и навыкам. Но если взять жизнь в целом, во всем ее многообразии - люди считают ее совокупностью случайных и непредсказуемых факторов, в которых нет ни смысла, ни цели. По всей видимости, ими руководит примитивная логика - "если я этого не понимаю, значит понять это невозможно". По каким признакам можно понять, что человек не воспринимает жизнь как школу? В его речи и мыслях проскальзывают такие фразы, как "мне не везет", "мне повезло", "такова моя судьба", "это вышло случайно", "такова высшая воля, которой нам никогда не понять". Есть мнение, что подобный фатализм помогает индивидууму достичь душевного равновесия и примириться с событиями, которые он не в силах изменить. Но за счет чего происходит такое "примирение"? За счет угасания в человеке осознанности. Отказавшись от осознанности, человек постепенно опускается на уровень примитивных реакций, удовлетворения своих инстинктов и потребностей. Достойна ли такая жизнь человека, или она более подобает низшим существам? Каждый может сам ответить на этот вопрос для себя. Уходя от осознанности, человек уходит и от ответственности за свое обучение в школе жизни. Но жизнь остается школой даже для тех, кто отказывается это признавать. Школа не дает никаких поблажек, у нее нет любимчиков. Если мы не выучили урок - цикл обучения будет продолжаться снова и снова. Школа жизни во многом отличается от общеобразовательной школы. Возможно, это - еще одна причина, по которой нам сложно увидеть себя в роли учеников. Когда ребенок поступает в школу, родители терпеливо объясняют ему, что такое школа и как следует учиться. Когда мы приходим в мир, скорее всего никто не говорит нам, что жизнь есть школа. Мы должны догадаться об этом самостоятельно. Все поступающие в обычную школу ученики - приблизительно одного возраста и уровня развития. Они проходят одну и ту же программу, занимаются по одинаковым учебникам. Но в школе жизни все обстоит иначе. Все ученики очень разные по возрасту, по способностям, а также по множеству других факторов. И программа у каждого ученика также своя, непохожая на программу другого. Какие выводы из этого следуют? Невозможно однозначно отличить "двоечников" от "отличников" по каким-то внешним критериям, без учета заданий, над которыми они работают. Мы также должны проявлять большую осторожность, пытаясь руководствоваться опытом других. Возможно, это - совсем не тот опыт, который необходим нам на нашем уровне обучения. Это утверждение понятно, когда речь идет об опыте какого-то нашего знакомого. Но что если чужой опыт оформлен как освященная веками и уважаемая традиция? Должны ли мы преклониться перед авторитетом только потому, что он кому-то и когда-то помог, но не помогает нам? Должны ли мы закрывать глаза на то, что эффективные для кого-то методы совершенно "не работают" для нас? Должны ли мы ломать себя, принимая то, к чему в глубине души чувствуем отторжение? Если мы осознаем, что занимаемся в школе жизни по своей индивидуальной программе, нам легче отвечать на подобные вопросы. Есть и еще одно важное отличие между обычной школой и школой жизни. Если в обычной школе обучение отделено от тестов и экзаменов, в школе жизни они представляют собой единый процесс. Каждый урок - это одновременно проверочная работа, а каждый тест - это одновременно курс обучения. © Андрей Яшурин, 2007

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы