Форум » ВОКРУГ ТСК » СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФОРУМ ПО СИМФО-ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ » Ответить

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФОРУМ ПО СИМФО-ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ

Aram Enfi: Дорогие друзья! Довожу до Вашего сведения, что по адресу: http://symphoelectronic.forum2x2.ru/ НАЧАЛ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОЙ АВТОРСКИЙ ФОРУМ, ПОСВЯЩЁННЫЙ СИМФО-ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ (СЭМ): СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА: СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ, КОЛЛОКВИУМЫ Наряду с обсуждением всего спектра музыковедческих, философских, эстетических, социологических и психологических аспектов СЭМ, на форуме будут проводиться обучающие СЭМ-семинары, мастер-классы, коллоквиумы, а также различные (как индивидуальные, так и групповые) практические (творческо-образовательные) занятия, способствующие освоению наиболее важных СЭМ-спецификаций. Адреса моих базовых сайтов и страниц: http://aramenfi.narod.ru/music_sympho_electronic.html http://aramenfi.nm.ru/music_sympho_electronic.html http://aramenfimusic.narod.ru/music_sympho_electronic.html http://aramenfimusic.nm.ru/music_sympho_electronic.html В случае необходимости, мне можно оперативно позвонить по "Скайпу" непосредственно с этого форума, нажав с этой целью на иконку , расположенную справа (под информацией моего профиля), но для этого, конечно, нужно находиться на форуме в качестве зарегистрированного пользователя. В Н И М А Н И Е ! САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЁМ СТУДЕНТОВ НА ПРОФ. ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» С ПРЕПОДАВАНИЕМ АВТОРСКОГО КУРСА «СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА». ВЫПУСКНИКАМ ВЫДАЁТСЯ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ПРОФ. ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА. Санкт-Петербургский институт декоративно-прикладного искусства имеет государственную аккредитацию и является не только одним из немногих ВУЗ-ов России, осуществляющих подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в области электронного музыкального творчества (музыкантов-исполнителей, композиторов, аранжировщиков, звукорежиссёров, преподавателей), но и единственным пока в своём роде учебным заведением, где, впервые во всей мировой музыкально-педагогической практике, введено преподавание инновационного учебного курса "Симфо-электронная музыка". Форма обучения: очная (дневная), вечерняя и заочная. Студентам дневной формы обучения предоставляется положенная по закону отсрочка от службы в армии. http://mkt.spb.ru/ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕРЕРБУРГСКИЙ «ИНСТИТУТ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА» ПРОГРАММА МОДУЛЯ / ДИСЦИПЛИНЫ Симфоэлектронная музыка (наименование дисциплины) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА Санкт-Петербург 2011 ДИСЦИПЛИНА (МОДУЛЬ): Название: Симфоэлектронная музыка Семестр: 5 Всего часов на теоретическое обучение: 34 Аудиторная нагрузка: 22 часа Самостоятельная работа: 12 часов Лекции: 8 Практические занятия: 14 Форма итоговой аттестации: зачёт СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ: 1. История и теория СЭМ (часы: 2, 2, 4): - культурологический анализ важнейших исторических, технологических и других предпосылок возникновения СЭМ-жанра; - фиксация этапных периодов развития и кристаллизации эстетической концепции СЭМ-жанра в процессе его полноценного идейно-творческого становления; - полная, законченная и корректная музыковедческая формулировка определения СЭМ-жанра; - искусствоведческая классификация различных художественных атрибуций и психолого-философских спецификаций СЭМ-жанра; - раскрытие основных принципов создания СЭМ-произведений с точки зрения философии музыки, социологии музыки, музыкальной психологии и музыкальной эстетики. 2. Сонорный анализ и синтез СЭМ-произведений (часы: 1, 3, 4, 8 ): - сонорно-морфологическая структуризация электронных тембров в аспекте их формообразующих атрибуций и потенций (СЭМ-темброведение); - эмотивная фиксация и морфологическая систематизация различных нюансов психологического восприятия СЭМ-произведений (СЭМ-психоакустика); - фактурное, динамическое и пространственное совмещение созданных в СЭМ-стилистике разнородных сонорных пластов с применением различных звуковых обработок (СЭМ-звукорежиссура). 3. СЭМ – инструментовка (часы: 2, 5, 2, 9): - использование всего арсенала аппаратных и программных средств современной звуковой и музыкальной электроники для достижения специфичной колористичности, психологической глубины и художественной выразительности звучания СЭМ-произведений. 4. СЭМ – композиция (часы: 2, 5, 3, 10): - практическая реализация основных эстетических принципов создания СЭМ-композиций: приоритет тембра; интуитивно-медиумическая импровизационность; ноэматическая теургичность. - использование при создании СЭМ-произведений всех технических возможностей современной звуковой и музыкальной электроники. 5. Психолого-философская СЭМ-концепция: - применение информационных подходов в области этической семиотики и методологических инноваций в области информационной эстетики для контекстного выявления реперно-катализационных СЭМ-атрибуций и потенций; - разработка на основе прогрессивных онтологических, гносеологических, семиотических и других психолого-философских установок идеологического СЭМ-концепта, способствующего реализации глубинных возможностей СЭМ как эстетически наиболее адекватного способа музыкально-художественной репрезентации системных идей новой мировоззренческой парадигмы и как тончайшего (а также точнейшего) инструмента благотворной трансформации человеческого сознания. 6. Мультимедийная концепция: - использование при создании СЭМ-композиций различных мультимедийных технологий, эффективно способствующих визуальной концентрации (обогащению и одухотворению) звуковых СЭМ-образов, а также общей активации формируемой в идейном контексте СЭМ аудиовизуальной среды. СОДЕРЖАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: (см. "Примерная тематика курсовых проектов") ИНТЕРАКТИВНО-ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ (В СООТВЕТСТВИИ С НОВЕЙШИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА): 1. Ведение сетевых обучающих оnline-практикумов (в том числе - по приобретению навыков эффективного использования профильных ресурсов глобальной сети Internet), online-семинаров, мастер-классов, дискуссий, коллоквиумов, собеседований, диспутов и т.д. 2. Оперативное обеспечение сонорно-композиционной корректировки: постоянный файловый обмен в сети Internet различным музыкальным контентом в форматах MIDI, WAV, AKAI, GIG, MP3, AUDIO и др. 3. Организация коллективного творческого процесса в учебных группах по каждой спец. дисциплине с применением синергетически ориентированного «мозгового штурма» и оппонентного соавторства. 3. Активное использование электронных образовательные ресурсы (ЭОР): авторский музыкальный сайт, музыкально-загрузочные страницы и учебный форум преподавателя. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: 1. Выявление морфологически интересных и спектрально богатых сонорных объектов, комплексов, структур и состояний, обладающих значительным формообразующим потенциалом; создание на основе перспективных сонорных реперов композиционных СЭМ- заготовок. 2. Свободно-импровизационное структурирование СЭМ-архитектоники 3. Разработка психолого-философского СЭМ-концепта с использованием глубинно-семиотического аппарата современных научно-духовных доктрин. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ: 1. Сонорный репер (тембральная матрица) 2. Импровизационная СЭМ-архитектоника 3. Симфоэлектронная форма 4. Симфоэлектронная инструментовка 5. Психолого-философский СЭМ-концепт, использующий глубинно-семиотический аппарат новейших научно-духовных знаний. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: а) основная литература: - избранные главы из музыковедческих работ П.Шеффера, К.Штокхаузена, Ц. Когоутека, П.Булеза, Б. Асафьева, Ю.Холопова, а также авторские музыковедческие труды преподавателя дисциплины (А.Энфи); - избранные главы из работ по музыкальной философии и психологии А.Ф.Лосева, а также авторские труды по указанной тематике преподавателя дисциплины (А.Энфи). б) дополнительная литература: Бернштейн Н.А., Мир звуков как объект восприятия и мысли. Бонфельд М.Ш., Музыка как речь и как мышление. Выготский Л.С., Психология искусства. Гройсман А.Л., Психология. Личность. Творчество: Регуляция состояний. Курт Э., Музыкальная психология. Леви В., Музыка и мозг. Мясищев В.Н., Готсдинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показаний. Тарасов Г.С., Проблемы музыкального мышления и восприятия. Тудоровский А.А., О гипотезе магического происхождения искусства. Якобсон П.М., Психология художественного восприятия. в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Авторский музыкальный сайт и учебный форум преподавателя (А.Энфи). г) программное обеспечение: последние версии различных музыкальных и звуковых редакторов ведущих производителей; обширная библиотека сэмплерных звуков. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: - профессиональная MIDI-клавиатура (полнооктавная, динамическая, желательно с молоточковой системой) и/или профессиональная музыкальная рабочая станция; - компьютер высокой производительности, оснащённый последними версиями различных музыкальных и звуковых редакторов (в качестве базовой музыкальной программы для занятий на сегодняшний день рекомендуется использовать виртуальную студию "Cakewalk SONAR X1 Producer"); - обширная библиотека сэмплерных звуков; - надёжное подключение к скоростной (широкополосной) интернет-линии. ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: 1. Вариант теста по истории СЭМ: назвать и искусствоведчески проанализировать некоторые музыкальные произведения, являющиеся этапными в процессе полноценного становлении жанра СЭМ. 2. Вариант теста по теории СЭМ: перечислить основные принципы, на основе которых выстраивается концепция СЭМ-произведений. 3. Вариант теста по СЭМ-темброведению: подобрать сонорный репер, на основе которого может быть создана перспективная СЭМ-заготовка. Дать этому реперу надлежащую классификационно-морфологическую характеристику. 4. Вариант теста по СЭМ-психоакустике: эмотивно зафиксировать и отметить различные нюансы психологического восприятия некоторых сонорных объектов, используемых в конкретном СЭМ-произведении, предложенном для данного психоакустического анализа. 5. Вариант теста по СЭМ-звукорежиссуре: выстроить и затем, используя различные звуковые обработки, совместить несколько заданных сонорных пластов предложенной СЭМ-заготовки; осуществить их динамико-пространственное сведение в итоговую фонограмму. 6. Вариант теста по СЭМ-инструментовке: добавить к имеющейся СЭМ-заготовке (с использованием вариабельно-секвенсорных технологий или на аудио-фонограмме) новый сонорный пласт, органично вписывающийся в создаваемую СЭМ-композицию. 7. Вариант теста по СЭМ-форме: на основе предложенного сонорного репера, обладающего перспективными потенциями формообразования, в свободно-импровизационном режиме создать перспективную заготовку СЭМ-произведения. 8. Вариант теста по психолого-философской СЭМ-концепции: изложить некоторые наиболее важные и актуальные положения современных психолого-философских (научно-духовных) доктрин в аспекте их плодотворного использования в качестве ценнейшего идеологического наполнения СЭМ-творчества. Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине (модулю). В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения содержания конкретных разделов. Для этого используются: • тестирование (теоретических знаний по пройденным темам) • рейтинговая оценка по 100-балльной шкале (определяется как сумма баллов по итогам освоения каждого учебного модуля, в том числе за самост оятельную работу, выполнение рефератов, семинарские доклады и сообщения). P.S. Определительный термин "Симфо-электронная музыка" допустимо писать слитно, без дефиса: "Симфоэлектронная музыка".

Ответов - 1 новых

Aram Enfi: СЕМИНАР "СИМФО-ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА" В МОСКВЕ В Библиотеке № 161 - Информационном Интеллект-Центре Департамента культуры города Москвы проводится семинар "Симфо-электронная музыка": Адрес: Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 43, корп.1 http://cbs-uz.ru/node/1192



полная версия страницы